о концертах конференции

DSC05417
  Научно — практическую конференцию в Свято — Алексиевской Пустыни обычно сопровождает обширная культурная программа с участием музыкальных и театральных коллективов и исполнителей как детских, так и взрослых. В конференции 2016 года эта традиция продолжилась.

14 мая (суббота) перед участниками конференции, учениками Гимназии и педагогами выступила лауреат многочисленных международных, всесоюзных и всероссийских конкурсов, солистка Московского государственного русского оркестра «Боян» пианистка Екатерина Март — Яцюк. Она уже несколько лет проводит свой абонемент (8 — 10 концертов в год) для учащихся Гимназии и насельников Пустыни, увлекая их в мир высокого пианистического искусства. Ей были сыграны уникальные программы, подготовленные специально для просвещения и образования наших детей: 32 сонаты Бетховена, все фортепианные сочинения А.В. Рахманинова (за исключением концертDSC05251ов), Шопена, Моцарта, Гайдна и т.п., множество тематических концертов для фортепиано соло. Причем все сочинения она играет наизусть с полной отдачей, блеском и виртуозным мастерством. На этот раз была премьера: Катя исполнила свой новый фортепианный цикл, посвященный президенту России В.В. Путину — «24 прелюдии». Ученица прославленного русского пианиста Н. Петрова, Екатерина закончила Московскую консерваторию еще и как композитор (класс Е. Ботярова) и нередко включает в программы концертов свои сочинения для фортепиано. 24 прелюдии — это фортепианные миниатюры — картины, настроения, охватывающие чувства и переживания последних лет. Они объединены внутри в небольшие группы и посвящены конкретным событиям, своим значением затронувшим душу композитора, таким как, например «В древней Пальмире». Новый цикл произвел очень хорошее впечатление на всех слушателей и поразил своей искренностью, профессиональной зрелостью и задушевностью исполнения.
15 мая (воскресение), пятый день конференции. Традиционно участникам конференции, кадетам и гимназистам был представлен концерт учащихся Колледжа им. Гнесиных (класс доцента Паисова И.Ю. — гобой). В концерте приняли участие студентки 1 курса Полина Соловьева и Дарья Черняева, студент 3 курса ВладиDSC05417слав Одинцов (фагот, класс преподавателя Катенина С.А.) и педагог — аккомпаниатор, пианистка Ксения Рычкова. В концерте прозвучали произведения Генделя, Гайдна, Мендельсона, Лойе, Нильсона, Марчелло, Шопена — Глазунова и Бетховена для гобоя, фагота, фортепиано — соло, дуэтов, а также, написанных для трио. Очень показательным было выступление первокурсников, которые продемонстрировали не только блестящее освоение техники и приемов игры на гобое, но и хороший художественный результат после года обучения: Полина и Дарья принимали участие в региональных  конкурсах и стали их лауреатами. В нашем концерте они смогли показать лучшую игру и свой свой хороший уровень исполнительского мастерства. Школа профессиональной подготовки музыкантов среднего звена обучения, в данном случае — в Гнесинском колледже, стоит на достаточно высоком уровне, хотя  общая картина по России выглядит довольно пессимистично, особенно в российских регионах. Исполнительская школа на деревянно — духовых инструментах сейчас переживает не лучшие времена, т.к. начальное звено обучения (музыкальная школа) почти полностью отсутствует, что безусловно может негативно отразиться на уровне игры симфонических и оперных оркестров страны в будущем.
16 мая (понедельник). Впервые на конференции и в Пустыни 25вообще, мы принимали артистов, прославленного коллектива Московской филармонии — Ансамбля старинной музыки «МАДРИГАЛ»: Анну Тончеву (лютня, лира кифара, колесная лира, лира) и Юлию Макарьянц (вокал, тамбурин, перкуссия). В программе были представлены Песни под лютню и лиру, западная музыка эпохи Возрождения, и более ранние образцы сохранившейся музыки 9 -го века (древние христиане копты), 10-13 века (испанские Сефарды)…В концерте были исполнены ранние светские сочинения как авторские, так и анонимы, звучавшие в 13 — 16 веках в Италии (Чезаре Негри, Джовани Гастольди и др.) в Испании (Джовани Амброзио….), Англии (Джон Доуленд и др….), Франции (Жан Батист Безард, Пьер Атанян и др.). Слушателей поразило, конечно, конструкция и звучание древних музыкальных инструментов Европы, мастерство и грация исполнительской практики того времени в лице блестящего музыканта Анна Тончевой. Но не менее яркое впечатление осталось от великолепной певицы, мастерски исполненной сложнейшей программы древней светской вокальной музыки.
Юлии Макарьянц, которая не только пела проникновенным и чистым голосом (ее  меццо сопрано парило красотой тембра и изысканной орнаментальной техникой в зале, как магнит притягивая к себе всех слушателей), но и играла на сцене поразительно точно и утонченно воспроизводя образы героев своих песен. Оглушительный успех — так «скромно» можно характеризовать этот исторический для нас концерт.26Поразительно в нем то, что чистота образов сочинений, неожиданной пришедших из глубины веков в наше время, настолько привлекательна и притягательна, жизненно востребована нашими современниками, что отчетливо понимаешь ужас, который царит в нашей повседневной жизни и в «музыкальной культуре», особенно в молодежной среде. Мы явно движемся в концу Времен, имея такую «цивилизованную», «супер современную» индустрию удушения Божественной Красоты и Любви в мире Людей, созданий Божьих. Мы понимаем, что через нынешнюю «музыку» человечество потеряло способность самосохранения и радости Жизни. С другой стороны, мы видим и путь, который может спасти нас, если будем чаше возвращаться к истокам музыкальной культуры и пить из чистых источников волшебную благодать Божию, очищая и преобразовывая себя в Божьих Людей…а не сынов Дьявола….Мы очень рады этой встречи с прекрасным Прошлым человечества и будем продолжать концерты солистов ансамбля «МАДРИГАЛ» в нашей Обители во славу Божию и просвещения наших детей и насельников Пустыни.
17 мая (вторник). В последний день конференции Пустынь посетил московский ансамбль «АRS MUSICAE», основатель и руководитель 27коллектива — известный гобоист, педагог, солист оркестров  Большого театра России, Музыкального детского театра им. Н. Сац, доцент Академии музыки им. Гнесиных Иван Юрьевич Паисов. Коллектив этот необычен тем, что имеет способность трансформироваться (в зависимости от программы и музыки концерта) от солистов до различного вида и типа ансамблей, вплоть до камерного и симфонического оркестра; и тем, что много занимается работой, которую можно назвать «музыкальной археологией», т.е. поиском и исполнением сочинений различных эпох, стилей и композиторов, незаслуженно забытых или по разным причинам преданных забвению… В нашем концерте принимал участие Квартет деревянно — духовых инструментов в составе лауреатов Международных конкурсов: Иннокентия Истомина — флейта, Ивана Паисова — гобой, Вячеслава Карасева — кларнет, Александра Белокурова — фагот, и солистки Детского музыкального театра им. Н. Сац,, а также Московской филармонии — Юлии Макарьянц. Программа интересна тем, что наряду с «шлягерами» классического репертуара инструментального и вокального прозвучали очень редко исполняемые сочинения: А. Скарлатти «Фиалка», В. Чиара » Испанское болеро», А. Понкиелли танец Часов из оперы «Джоконда», О. Респиги «Приглашение к танцу», А. Беккер Адажио религиозе, Б. Савельева Сюита для квартета в 5 частях и многие другие. Уровень осмысления и исполнения программы — высочайший! Музыканты, которых мы имеем возможность часто видеть в Пустыни (!!!), настоящие творцы и поразительные художники ансамблевой игры! Каждый инструмент — солист, он же — изящное кружево в общем звучании квартета, в котором все соразмерено и органично подчинено общему настроению и живому характеру раздающегося музыкального образа! Удивительно красиво и соразмерно вписывается в ансамбль деревянно — духовых замечательный тембр и трепет звучащего человеческого голоса — меццо — сопрано Юлии Макарьянц! Все в этом голосе — и красота, и гибкость, и необычайное владение всеми оттенками тембра — поражает и восхищает слушателя! Наивысшей кульминацией концерта была, конечно же, музыкальная сказка С. Прокофьева по мотивам Андерсена «Гадкий утенок»!!! Детки из Начальной школы Гимназии так сопереживали Утенку, от лица которого шел рассказ, ловили каждое слово, каждую интонацию Юлии, что в абсолютной тишине зала казалось слышно стучание их сердец. Награда музыкантам — град аплодисментов, подобно громовым раскатам…., говорит о целительном воздействии этой музыки на детей! И еще…очень сильное впечатление произвела 3 — тья песня Леля из оперы «Снегурочка» Н.А. Римского Корсакова «Туча со громом сговаривалась….» Красота мелодии, сопровождение деревянно — духовых инструментов, артистическая игра солистки — все привело в завершении  к радостному и счастливому концу, как и положено в финале «детской оперы — концерта». Спасибо артистам этого прекрасного ансамбля за радость и оптимизм их служения ее величеству МУЗЫКЕ с самой большой буквы этого слова….!

о концертах конференции: 2 комментария

  1. Уведомление: Всероссийская научно-практическая конференция «Православная русская школа: традиции, опыт, возможности, перспективы» состоялась в Свято-

  2. Уведомление: IX научно-практическая конференция «Православная русская школа: традиции, опыт, возможности, перспективы» в Свято-Алексиевской Пустыни | Оф

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *